Последние события с участием машины из кортежа Александра Ярославского вызывают недоумение у всех экспертов, которые разбираются в подобных ситуациях. Юристы, специалисты по безопасности, политологи в один голос заявляют, что за всей противоестественной шумихой вокруг ДТП видна рука режиссера.
Совершенно очевидно, что речь идет о харьковской тусовке. На всеукраинском уровне сейчас на повестке дня вопросы другие, и там точно не заинтересованы в бардаке на приграничной Харьковщины.
Но тут возникает вопрос – кто в харьковском истеблишменте заинтересован в том, чтобы создать Ярославскому проблемы?
Из фамилий, которые на слуху, а, значит, что-то значат в Харькове, в первую очередь вспоминаются Добкин, Терехов и Сапронов. Ни с одним из них линий водораздела у Ярославского нет, судя по их реакции на резонансное ДТП.
Добкин пишет: «Александра Ярославского знаю давно. Наши с ним пути разошлись в далеком 2014 году. После этого виделись максимум пару раз. На этих выборах мэра Харькова он активно поддерживал моего оппонента. Думаю и сейчас продолжает поддерживать. /> Но правда важнее! Ярославский не пьёт!!! Не пьёт от слова совсем! На моей памяти не пьёт алкоголь уже лет 15-ть! Был он за рулём в тот злополучный вечер или не был, установят эксперты. Но врать харьковчанам, что он был пьян — подло и не честно!»
Терехов говорит: «Я категоричен в своей позиции по отношению к Александру Ярославскому. Он — Почетный харьковчанин, человек, который очень много сделал для Харькова и всей страны, и я прошу всех журналистов не делать огульных выводов. Он очень взвешенный, сильный и умный человек и если бы он действительно находился на трассе в момент ДТП, он бы никогда, я даю 1000 %, не допустил этой ситуации».
Сапронов в переписке с пранкером стоит на такой позиции:
Пранкер: Не мочи Ярославского. Последний стабилизатор в городе
Сапронов: Не буду.
Так кто же остается? Как видно из списка известных харьковчан, фамилия местного губернатора здесь не значится. Потому что влиятельных губернаторов в Харьковской области не наблюдается. И Алексей Кучер, и Айна Тымчук после отставки с поста главы обладминистрации ушли в политическое небытие. А нынешний полтавский Олег Синегубов вряд ли начал бы резать сук, на котором сидит вся харьковская власть уже не первый год. По словам харьковчан, Александр Ярославский подставлял плечо всем новоназначенным губернаторам, пока не убеждался в их неспособности что-то дать региону.
Но именно в коридорах областной власти мы находим того, у кого был и мотив, и возможность наплевать в борщ самому влиятельному харьковчанину. Речь об Александре Скакуне. Том самом, которого какое-то время прочили на пост губернатора, и Сапронов даже организовывал сбор подписей для ОП, чтобы Скакун из и.о. превратился в полноценного председателя ХОГА. Тогда еще шутили, мол, был Кучер, Пастух (замгубернатора), теперь докатились до Скакуна.
Однако назначению помешали скелеты в шкафу. По информации СМИ у Александра Скакуна в Харьковской области есть нелегальный нефтеперерабатывающий заводик, а его клиент – заправки Эдуарда Ставицкого, министра из обоймы Януковича. Верится в это легко, если учесть, что с 1995 по 2017-й Скакун работал в СБУ и имел все возможности для того, чтобы организовать себе источник незаконного обогащения.
С Александром Ярославским же у Александра Скакуна есть совершенно материальный объект зарубы. Когда харьковский футбольный клуб «Металлист» рухнул после бегства януковичского выкормыша Сергея Курченко, именно Скакун положил глаз на лакомые объекты инфраструктуры. Часть помещений стадиона, академию, базу. А еще поучаствовал в создании клуба-«клона» «Металлист 1925». Как говорят в Харькове, с одной целью – продать клуб Ярославскому.
Но вот тут не получилось. Потому что Ярославский «клон» не купил. Вместо этого он азартно взялся за строительство нового «Металлиста» с нуля, и вместе с Тереховым занялся объединением футбольной инфраструктуры под эгидой горсовета. Офис Скакуна выселили со стадиона, а «Металлисту 1925» указали на дверь тренировочной базы, которая за годы бесхозности пришла в полную негодность. В результате чего «клон» превратился для Скакуна в чемодан без ручки – финансировать клуб надо, новую инфраструктуру под него строить надо, перспектив продать богатому дяде уже нет.
То есть мотив желать недоброго Ярославскому налицо. Что касается возможности насолить, то и она имеется. Потому что человеку с 22-хлетним стажем работы в СБУ (фактически еще со времен, когда структура по сути своей оставалась КГБ) приходят разные идеи в голову. А если этот человек занимает высокий пост в областной властной иерархии и имеет рычаги влияния на местных силовиков, есть и ресурс, чтобы воплотить эти идеи в жизнь. Местные телеграм-каналы явно не зря прозвали его «скользкий гэбист».
Харьковские врачи, задействованные в работе органов следствия, рассказывают, что в регионе не раз встречались случаи «подкидышей». То есть на дорогу выставляли труп и имитировали ДТП. В ситуации с машиной Ярославского водитель говорит, что не видел человека на дороге. Может быть, очередной «подкидыш»? Очень вероятно, если учесть, насколько одиозная биография была у погибшего – три судимости, привычка избивать мать, наркотики и алкоголь в анамнезе. И потом непрерывный поток чернухи в адрес лично Ярославского, которую авторы явно выдавали по чьему-то сценарию, не считаюсь ни с тайной следствия, ни с нормами профессиональной журналистики.
Выглядит все это, как плохой детектив. Особенно учитывая, что сегодня появилась информация о пропавшей из морга одежде погибшего, что наводит на мысль о желании полиции или ее закулисного кукловода скрыть улики. Тем более, что назначал чугуевских полицейских все тот же скакун.
Позволит ли генпрокурор Ирина Венедиктова и дальше развиваться харьковской вендетте, вопрос интересный. Потому что как харьковчанка она не может не знать особенности и расклады местного гадюшника. Как говорил многолетний глава американского ФБР Энди Гувер: «Человек из спецслужб не сможет руководить страной, не развалив ее и не устроив террор для своих сограждан». В ОП должны понимать, что есть дать волю «скакунам», то доскакаться можно до очень печальных последствий. И по тому, как будет развиваться «дело о ДТП», будет видно, понимают ли в Киеве всю опасть потакания местечковым амбициям харьковских кэгэбистов.