Пограничные схемы Сушко и «непубличный бизнес». Чем нардеп «самой народной» партии занимается за кулисами

Харьковский нардеп Павел Сушко, руководитель региональной организацией «Слуги народа» и негласный распорядитель «внутренних» финансовых потоков взялся за налаживание схем в пограничных рядах. Чего там мелочиться – финансы Государственной пограничной службы и так под его неофициальным контролем, грех схему не нарисовать! А чего вы хотели, не депутатское это дело – над законотворчеством работать, когда такое раздолье для заработка открывается под носом!

И так, наш герой начинал свой путь в рядах военнослужащих. 18 лет на службе в пограничных войсках, спустя которые из него вышло только «половина полковника», потом еще несколько лет продюсирования и киноиндустрии, плоди которых были разгромлены критиками, и вот Сушко переквалифицировался в политика. Однако с «чистоплотностью» в работе у него не заладилось с самого начала депутатства. В Харькове, где он баллотировался в 2019-м, утверждали, что он несправедливо получил проходное место в предвыборном списке «Слуг». И хоть Павел и был назначен официальным представителем партии, по информации источников, с ним невозможно было связаться и работать даже по предвыборной компании (мол, слишком занят был собственным бизнесом), что уж там говорить об обязанностях депутата. Вопросами родного города он также не сильно беспокоился. Более того, тогда в Харькове много шуму подняла история с теневыми штабистами. По имеющейся информации, Павел Сушко вместе со своим товарищем Вадимом Слюсаревым (экс-помощником Артема Пшонки, бизнесменом, имевшим влияние на кадровую политику Харьковщины, в частности, на формирование списка мажоритарщиков «Слуги») был причастен к тогдашнему «предвыборному бизнесу»: торги местами в списке, мажоритарными округами… по Харькову, как сообщают СМИ, расценки доходили до 2 миллионов долларов. Сразу чувствуется предпринимательская жилка! При этом именно Сушко возглавлял штаб партии на президентских и парламентских выборах. После такого старта чего уж там скромничать, пройдя в Раду – тут сразу появились, возможности, так сказать, расширить сферу деятельности. Правда, о таком перед народом не отчитаешься – можно внезапно очутиться перед Генпрокурором. По имеющейся информации, распределение «внекассовых» финпотоков легло именно на его плечи. А ведь к скромной жизни он явно не привык. Еще в 2019-м тогда еще будущий нардеп задекларировал AUDI Q7 2019 года выпуска и  квартиру, стоимостью в 3 миллиона, и на счетах еще пара-тройка лимончиков. Это из официального.

Собственно, об одном из возможных источников дохода он позаботился заранее: еще тогда, накануне своего депутатства, Сушко

начал подбивать клинья к пограничникам. В июне 2019-го он предусмотрительно пролоббировав назначение своего человека на пост руководителя Государственной пограничной службы, а именно Сергея Дейнеко. Это дало Сушко негласный контроль за структурой, которая ему уже давно знакома. Он и так фактически контролирует закупки в Государственной пограничной службе, а теперь «слуга народа» и решил наладить тут через своего человека  схемы по незаконному ввозу в страну медпрепаратов или медоборудования. Понятное дело, с неплохой долей. Не стоит забывать, что тут речь об одном из самых коррумпированных «бизнесов» государства – отечественной медицине, где деньги делаются и пилятся практически на всем.

Помнится, еще в 2020 году Сушко был активным участником сбора $2,2 млн социально активного бизнеса Харькова на борьбу с коронавирусом. Как было заявлено, собранные деньги должны  были пойти на закупки медоборудования и средств защиты для медиков и пожилых людей… Неужели между строк в этой истории остались именно пограничные схемы?

Как бы там ни было, а информация о сомнительной деятельности Сушко в погранслужбе просочилась в Государственное бюро расследований. Тут очень заинтересовалось участием Госпогрансужбы в деле о налаживании схем по незаконному ввозу медоборудования, и по информации наших источников, 11 марта, к ним пришли с обысками.

Каков будет итог… посмотрим. Не исключено, что в который раз правоохранителей одернут за поводок под команду «фу» или дело просто похоронят под тоннами бюрократической макулатуры (как это принято делать, например, в НАБУ) – производств, которые никто расследовать не собирается.

Читайте также по теме