ГолосUA
16:55 05/06/2018

Бизнес и держава способны создать новую инфраструктуру – Дубневич

Сегодня в столице стартовала Международная конференция, посвященная теме государственно-частного партнерства в Украине.  Среди тех, кто ее открыл – Глава Транспортного комитета ВРУ Ярослав Дубневич. На конференции, которая продлится два дня, обсуждаются вопросы внедрения наиболее приемлемых для Украины моделей государственно-частного партнерства, которые учитывали бы интересы каждого гражданина, пишет Дубневич в своем блоге на «Обозревателе».

Закон о Государственно-частном партнерстве (ГЧП) существует в Украине еще с 2010 года. Однако до недавнего времени он не работал, отмечает Глава Комитета. Первой удачной попыткой запустить модель ГЧП в Украине стало принятие закона № 2304, который «включил» в действие механизм строительства дорог на условиях концессии. Он был принят в феврале этого года и уже работает.

Концессии – это один из форматов государственно-частного партнерства, напоминает Дубневич. По словам парламентария, закондал «зеленый свет» строительству новых дорог государственного значения за счет привлечения частных инвестиций. При этом защитил интересы как инвестора, так и государства. В частности, ограничены размеры компенсации, которую вправе требовать концессионер.

«Вводится норма об условиях выплаты компенсации концессионеру. Если по результатам отчетного года сумма годового дохода, полученного концессионером от эксплуатации объекта концессии, меньше чем запланированная сумма такого годового дохода, концессионер имеет право на компенсацию. Ее размер определяется по результатам отчетного года и не может составлять более 15 процентов запланированного дохода за соответствующий год в соответствии с условиями договора. То есть, учитываются интересы как концессионера, так и государства. Также закон вводит новшества в вопросы отчуждения земельного участка для строительства концессионной дороги», — разъясняет Дубневич.

По его словам, появление этого закона – это реальная возможность привлечения инвестиций под строительство новых транспортных коридоров, расширения транзитно -транспортного потенциала.

На данный момент, по словам Дубневича, в парламенте идет работа над законопроектом «О концессиях» (№ 8125) – его готовят ко второму чтению. В нем предусматривается возможность внедрения механизма концессии не только на дорогах, но и на объектах водного транспорта, ЖКХ.

«Принятие этого законопроекта во втором чтении и в целом даст ответы на ключевые вопросы. В частности: как будут защищаться права инвесторов (будет ли – через принятие нормативно-правовых актов — введено ограничение вмешательства в уже принятый инвестпроект в ходе его выполнения?); как будет происходить контроль за выполнением проекта государственно-частного партнерства и за выполнением инвестором взятых на себя обязательств? Считаю, кстати, что должен быть создан соответствующий орган, который мониторил бы процесс и давал ему профессиональную оценку», — написал Ярослав Дубневич.

Он подчеркивает, что для Украины государственно-частное партнерство должно стать инструментом, который позволит государству совместно с ответственным бизнесом восстановить отраслевую и социальную инфраструктуру в условиях острого дефицита бюджетных средств. Кроме того, вовлечение бизнеса в государственное строительство – это шанс для развития депрессивных регионов, появление новых рабочих мест, модернизация предприятий.

«Убежден: внедрение проектов в формате ГЧП — необходимость для Украины. Потому как построить обновленную, принципиально иную страну можно только совместными усилиями бизнеса, общества и государственных институтов»,- заключает Дубневич. По его мнению, механизмы государственно-частного партнерства следует включать во всех отраслях, где они приемлемы.

Читайте также по теме