Глава парламентского Комитета по вопросам транспорта нардеп от БПП Ярослав Дубневич рассказал, почему выступает с регулярной критикой в адрес и.о.главы правления ПАО «УЗ» Евгения Кравцова. По его словам, главная причина – не личная неприязнь, а профессиональные претензии и замечания к работе руководителя железной дороги.
«Хочу, чтобы вы поняли — дать отрицательную или положительную оценку деятельности руководителя «УЗ» — не наша самоцель. Он не ученик, отвечающий у доски: справился — отлично, завалил — двойка… Главная цель — устранить проблемы, которые не дают стратегическому предприятию развиваться. Добиться того, чтобы орган его управления качественно выполнял свою функцию. А не прибегал к манипуляциям и пиару. Хватит уже манипуляций!» — сказал Дубневич в интервью ресурсу Обозреватель
«Как председатель профильного Комитета и как специалист, сведущий в железнодорожной теме уже много лет, я вижу как достижения, так и проблемы и проколы в работе предприятия. И у меня есть собственная позиция. Сейчас очевидно, что есть проблемы, которые будут иметь тяжелые последствия для всей отрасли, и моя обязанность — указать на них».—отметил Дубневич.
Транспортный комитет, в свою очередь, предметно исследует ситуацию и предоставляет профессиональные рекомендации, как избежать нежелательных для отрасли и страны последствий. А обязанности топ-менеджмента — или учесть полученные рекомендации, или профессионально отвергнуть. Но в любом случае достичь результата: обеспечить бесперебойные грузовые и пассажирские перевозки и удовлетворить спрос, считает глава профильного Комитета.
«В то же время демонстрировать какие-то личные эмоции или предвзято относиться к кому-то в контексте рабочего процесса — это роскошь, которую не могу себе позволить… Критическое отношение к ситуации на «УЗ» — это не предвзятое отношение к личности руководителя, а объективная оценка реальности»,- пояснил Дубневич.
Он считает, что Евгений Кравцов — яркий амбициозный руководитель. Однако его талант руководителя не раскрыт. «Возможно, корень проблемы в том, что руководство ПАО «УЗ» долгое время (в нарушение всех законных норм) находится в статусе исполняющих обязанности, а следовательно — не слишком старается достичь реальных положительных сдвигов. Мы не видим руководителя «УЗ», который бы боролся за предприятие, а не пиарился за его счет, который бы нес личную ответственность за все ошибки и проколы», — говорит нардеп.
Он сетует на то, что руководитель ПАО «УЗ» все больше прибегает к пиару, а также – информационным манипуляциям.
«В основном этот позитив (который распространяется «УЗ» — Ред.) — только пиар. Чистые вагоны и борщ на первое для изголодавшихся пассажиров — это очень хорошо. Но они меркнут на фоне статистики показателей деятельности «УЗ». Подобные достижения — не тот масштаб, которым стоит гордиться главе такого крупного стратегического предприятия. То есть, говорим об уборке в вагонах — но молчим о том, что новые пассажирские вагоны не закупаем?» — недоумевает Дубневич.
В качестве иллюстрации он приводит статистику состояния дел на «УЗ».
«Самая острая проблема — обеспечение перевозок. Проблемы с перевозками возникли не вчера. Они были и в прошлом году, и в позапрошлом. От года к году ситуация только ухудшалась. И эта тенденция сохранилась по сей день. Таким образом, начиная с марта текущего года потребности экономики Украины в железнодорожных перевозках не обеспечиваются в среднем на 8-10%. ПАО «УЗ» потеряло почти 20% высокодоходных транзитных перевозок. Главная причина — постоянное невыполнение сроков доставки транзитных грузов, что заставляет их владельцев направлять грузопотоки в обход Украины. Не удовлетворяется в полной мере также и спрос на пассажирские перевозки. Их объемы последнее время сокращаются и приближаются к уровню 2017 года. Далее: обновление основных фондов (капвложения) — 13,4% от годового плана, а должно быть 30%. Каждый третий локомотив, нуждающийся в капремонте, продолжает эксплуатироваться без его выполнения. При этом локомотиворемонтные заводы, которые являются основой обеспечения трудоспособности локомотивного парка, уже третий год подряд не выполняют плановые задания, работают со значительными убытками и фактически доведены до состояния банкротства. При таких условиях техническое состояние парка локомотивов будет только ухудшаться, а дефицит тяги – наращиваться», — прогнозирует нардеп. Он сообщил, что к 1 июля Евгений Кравцов по решению Комитета обязан отчитаться перед Кабмином. После чего будут сделаны соответствующие выводы о работе руководителя «УЗ».