Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта "Новый Шелковый путь", так и не вышел на обратный маршрут из Китая. По состоянию на 28 марта, состав находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов.
Об этом пишет Экономическая правда со ссылкой на данные исследовательского центра логистической компании Zammler.
Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится.
"Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая", — уточнили в Zammler.
Ранее представитель "Укрзализныци" Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15-17 марта 2016 года.
По данным исследовательского центра, фактическая продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо анонсированных 11-12.
"И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание, как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке", отмечают в Zammler.
Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. "Узкими местами" называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку.
Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.
Известно, что 28 ноября 2015 года транспортные компании Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции подписали Соглашение о создании консорциума для перевозки грузов из Китая в Европу в обход российской территории — Транскаспийского транспортного маршрута.
Напомним, 15 января 2016 года, из Ильичевского морского порта отправился первый экспериментальный рейс в направлении Китая в обход России. В составе было 10 вагонов, которые частично были пустыми, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом.
31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР.