«Покупать будут меньше»: Резкий рост цены на популярные у киевлян сосиски обрушит спрос на них — эксперт

Стремительное подорожание колбас и сосисок на столичных прилавках может быть вызвано плохой финансовой ситуацией производителя.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

На днях неприятно удивили киевлян существенно завышенные ценники на сардельки, сосиски и колбасы на полках столичных супермаркетов.

Эксперт пояснил резкое подорожание популярных в народе сосисок и сарделек предприятия «Укрпромпостач» (например,к «домашние сардельки» подпрыгнули в цене сразу на 30 грн — с 16,02 грн до 18,90 грн за 100 г продукта, а московская варено-копченая колбаса высшего сорта — сразу на 100 грн) — двумя причинами.

А. Дорошенко уточнил, что причин может быть две, но они взаимосвязаны между собой. Это может быть принятие принципиального, вынужденного решения для  предприятия это сделать. 

По словам эксперта, когда предприятие существенно повышает цены, то оно понимает, что сразу же теряет значительную часть своей клиентуры, которую они привлекали годами. Если, допустим, цена растет на 1%, то настолько же падает и спрос на продукцию.

«Если цена выросла на 30-40%, то можно представить себе, насколько обрушится продажа. Предприятие может на это идти только в случае вмешательства в его деятельность какого-то внешнего управления. Например, это предбанкротное состояние либо выплата кредитов, которые на сегодняшний день являются неоплаченными, и вопрос встал настолько существенным, что предприятие было вынужденно пойти на существенное удорожание своей продукции», — предположил А. Дорошенко.

Эксперт добавил, что также причиной резкого роста цен на продукцию может быть смена менеджмента на предприятии.

«Когда на предприятие пришел абсолютно новый менеджмент, соответственно, ему собственники дали возможность всё начинать с нуля. Они согласны с тем, что, в принципе, то, что делалось до сегодняшнего дня, является не совсем верным, что привело к плачевным финансовым результатам. В любом случае резкое подорожание продукции предприятия кроется в финансовой причине. Это означает, что у самого предприятия плохая финансовая ситуация», — подытожил А. Дорошенко.

Читайте также по теме