Из-за карантинных мер в 2020 году украинским производителям мяса придется налаживать новые каналы сбыта.
Об этом в интервью ГолосUA сообщил аналитик Андрей Панкратов.
«Производственная цепочка состоит из этапов агропроизводства (фермы) и переработки (мясокомбинаты). Иногда эти этапы объединены в рамках вертикально-интегрированного бизнеса, иногда нет. Так вот изменения коснутся, в первую очередь, тех звеньев этой цепи, которые ближе к конечному потребителю, а те, кто ближе к земле, могут ничего и не почувствовать. Торговля на рынках у нас была запрещена до ослабления карантина, торговля в розничной сети испытывала некоторые ограничения, зато активно развивается онлайн-торговля и доставка. И производителям придется подстраиваться под новые реалии», — сказал он.
А.Панкратов добавил, что, возможно, для увеличения доходности бизнеса производителям мяса придется наладить поставки мяса клиентам в виде отдельных порций.
«Большие шансы на успех будут иметь те, кто позаботится об удобной для простого и, возможно, не очень опытного домашнего повара порционности и упаковке своей продукции. Очевидно, что хорошим спросом будут пользоваться полуфабрикаты высокой степени готовности, а также полностью готовые к потреблению продукты. Об этих изменениях нужно будет сообщать потребителю, то есть нужно будет серьезно вкладываться и в маркетинг. Ну и можно пойти еще дальше, и подумать об организации доставки своего продукта непосредственно домой потребителю», — сказал аналитик.
Напомним, перед Новым 2020-м годом в декабре 2019-го в Украине перестали резко дорожать продукты.