Когда я слышу жалобу от подруги о том, что ее муж разбрасывает дома носки, и она в связи с этим собирается с ним разводиться, я вижу, что ее угнетают совсем не носки, живописно лежащие на ковре – ее угнетает то, что она не может контролировать мужа дома.
На этот случай есть прекрасная психологическая техника, которая позволяет почувствовать себя на месте другого человека.
Я говорю подруге: «Настька, представь, что это ТЫ разбрасываешь носки! Вот приходишь с работы и – одним точным броском – забрасываешь один носок на кресло, а второй – прямо на середину своего любимого пушистого ковра».
В глазах подруги появляются ужас и недоверие. Но меня это не останавливает.
«А потом представь еще вот это: вместо того, чтобы быстренько сбросить джинсы и надеть обворожительное платье, снова став прекрасной Нимфой для своего любимого, ты, совсем несексуальная, а уставшая, в футболке и домашних тапках включаешь кино, ставишь перед монитором тарелку борща, бутерброд с котлетой, миску жареной картошки. То есть ты не идешь готовить ужин для всей семьи, а также заготовки для завтрака, не тянешь за лапу замерзшую курицу из морозилки, не собираешь детям вещи в школу… ты, сосредоточившись на себе, любимой, врубаешь киношечку и начинаешь лопать эту вкуснятину».
У подруги глаза – как большие круглые плошки. «Я так не могу!», — выдыхает она.
«Ладно. Ты представь, что муж забрал детей и поехал к родителям, — смягчаюсь я. – Теперь сначала: ты пришла с работы домой, муж и дети – в надежных руках, у родителей то есть. Ты дома одна. Ты любишь смотреть киношечку? (она кивает) Вот, с мыслью, что ты будешь смотреть киношечку в свое удовольствие, ты забрасываешь один носок на кресло, второй – на ковер. В чем была – пошла в кухню, нагрела борща, обжарила картошку, забацала калорийный бутерброд…».
«Прямо на кресло?!!», — спрашивает осторожно подруга, и я вижу: она старается представить процесс бросания носков.
«А теперь представь: никто не будет тебе высказывать претензии от носков, лежащих не на месте. Никто не дергает тебя с вопросом «Когда мы будем ужинать?».
Никто не говорит тебе: «Настя, завтра к нам придут Ивановы. Мы шашлыки мариновать будем? А ты лук купила?».
Никто не «пилит» тебя со словами «Это платье слишком дорогое. Опять отдала за вот это вот ползарплаты!».
Ты смотришь кино и ешь бутерброд, тебе хорошо, спокойно и уютно. А носки, которые ты бросила, где попало, обозначают пределы территории, которой управляешь, руководишь только ты…
Вот что ты сейчас чувствуешь?», — завершила я сеанс «психотерапии».
Подруга мечтательно посмотрела в потолок и сказала: «Как хорошо, что я ДОМА».
В общем, она поняла, что носки, брошенные где-нибудь, это символ дома – места, где тебя не будут «пилить», а не попытка бунта со стороны благоверного.
Я думаю, мысли о разводе ее больше не посещали.
Так вот на случай, если вам кажется, что вам несвободно, вас ущемляют и излишне контролируют, или вы сами ударились в гиперконтроль над близкими, ГолосUA предлагает вам ТОП-5 книг о свободе: свобода бывает разной и, как правило, свобода действий порождает множество ситуаций, из которых нужно мудро выкручиваться.
1.«Банкир» от Лесли Уоллера.
Лесли Уоллер — бывший разведчик, репортер уголовной хроники, руководитель отдела по связям с общественностью (PR) написал свой первый роман в возрасте 19 лет. Действие в этом романе происходит в самом начале 60-х годов, поэтому многие приметы эпохи вызовут лишь ностальгические воспоминания у старшего поколения. Но в романе есть детальность в описании деятельности крупнейшего мирового банка, есть политика, банкир и его семья, женщина, делающая карьеру, любовь после полудня…
2.«Семья» от Лесли Уоллера.
Продолжение романа «Банкир».
Герои Уоллера сталкиваются с бушующими страстями преступного мира, в котором происходит перерождение гангстерской семьи на фоне ярких социальных и экономических явлений в США в 70-е годы прошлого века. Новое поколение мафиозных деятелей, пришедших на смену классической итальянской Коза Ностре, не останавливается ни перед чем для достижения своих целей, освоения новых сфер влияния. Пытки, шантаж, угрозы и убийства норма жизни преступного сообщества. В тоже время криминальные деньги и влияние уже проникли в легальную экономику и финансовую деятельность, и воротилы бизнеса, в том числе главный герой Вуди Палмер, уже не могут не учитывать их мощь. Затянутый в этот водоворот страстей и событий, главный герой окончательно запутывается и в сложной личной ситуации: отдаление от детей, возобновление любовной связи, которая чуть не привела к карьерному краху Вуди Палмера в романе` «Банкир»`, отношения с женой на грани полного краха Л. Уоллер ярко и увлекательно повествует о событиях и перипетиях жизни многих людей, героев романа «Семья».
3.«Человек из офиса» от Гильермо Саккоманно.
«Маленькие люди» из больших офисов. Их судьба — проблемы, радости и победы, повседневные унижения ради попытки сохранить работу, дающую хотя бы иллюзию избранности. Эти чиновники, винтики огромного механизма, отгородились от окружающего мира настолько старательно, что уже не замечают — или стараются не замечать, — что город, через который они каждый день отправляются на службу, с каждым днем все больше напоминает ад. Нельзя видеть. Нельзя думать. Нельзя мечтать. Потому что если однажды «маленький человек» осознает себя просто человеком — последствия окажутся непредсказуемыми…
4.«Офис в стиле фанк» от Кали Ресслер и Джоди Томпсон.
Эта книга — о новых способах жить и работать. Авторы создали свою систему организации дел, которую назвали «Исключительно результативная рабочая среда» (Results Only Work Environment, ROWE). С ее помощью люди могут заниматься чем хотят и когда хотят, главное — выполнять в срок работу.
Новые условия покажутся вам практичными и простыми, хотя переход к ним нельзя назвать легким. Несмотря на то, что они радикально меняют жизнь, для их реализации потребуется только пересмотреть собственные представления о работе.
Эта книга будет полезна тем, владельцам бизнеса, кто не боится нововведений и хочет собрать у себя в компании настоящую Команду мечты. Книга нужна и квалифицированным специалистам, стремящимся к максимально полной самореализации.
5.«Кровавая шутка» от Шолом Алейхема.
Два друга, окончивших гимназию, — еврей из местечка и русский дворянин из знатной семьи — решили проделать рискованную шутку: обменяться документами и пожить под чужим именем в незнакомой среде. Для одного из них, русского Попова, ставшего на год Рабиновичем, розыгрыш оборачивается совсем не безобидно. Такова, вкратце, фабула романа Шолом-Алейхема «Кровавая шутка», который он начал писать в 1911 году, когда узнал о пресловутом «деле Бейлиса», а закончил в январе 1913-го, еще до того, как Менахем-Мендл Бейлис, ложно обвиненный в «ритуальном убийстве» христианского мальчика, был оправдан судом присяжных.